Жизнь, Смерть и Душа
В Учении Бахауллы говорится не только о жизни после смерти, в нем гораздо более подробно, чем где бы то ни было, рассматриваются вопросы жизни здесь, на земле. Озаренная светом Его знания, наша жизнь наполняется надеждой и обретает смысл, ибо нам открывается ее предназначение, заключающееся в том, чтобы связать конечное с бесконечным; под воздействием божественной силы Его слов наши мысли становятся подобны нитям, которые соединяют нас с первичным источником и сущностью нашего бытия.
«Обрети ты хотя бы каплю от кристально чистых вод Божественного знания, ты легко осознаешь, что истинная жизнь - это жизнь не плоти, а духа. Ибо плотская жизнь присуща как людям, так и животным, а духовная доступна только тем, кто чист сердцем, кто отпил из океана веры и вкусил от плода убежденности. Сия жизнь не знает смерти; таковое существование увенчано бессмертием. Ведь сказано:
"Тот, кто истинно верит, - живет и в этом мире, и в грядущем"».
Бахаулла
«Душа есть знамение Божие, небесный самоцвет, чью сущность не смогли постичь ученейшие
из людей и в чью тайну не в силах проникнуть ни один ум, будь он из самых проницательных.
Из всего сотворения она первая провозглашает совершенство Творца своего, первая признает славу Его, крепко держится правды Его и простирается ниц, поклоняясь Ему. Если душа верна Богу, она отражает свет Его и в конце концов возвращается к Нему. Душа, не сумевшая сохранить верность своему Творцу, становится жертвой себялюбия и страстей
и неизбежно гибнет в их пучине».
Бахаулла
В книгах древности немало говорится о различных стадиях развития души, таких, как вожделение, гневливость, вдохновенность, благосклонность, умиротворение, Божественная радость; однако Перо Всевышнего не склонно вдаваться в подробности сего. Всякая душа, что смиренно следует за Богом в сей День и крепко держится Его заветов, будет удостоена чести и славы всех прекрасных имен и положений. "Рай" и "ад" — не места, но состояния. "Рай" есть близость к Богу, "ад" — отдаление от Него. Эти состояния существуют и в этой жизни, и в той, что последует за нею. Точно так же, жизнь и смерть в том смысле, в каком о них говорится в священных Писаниях, относятся к духовной жизни человека или ее отсутствию.